Главная » Блог » Кино » Девять

Девять

29 июня 2013

Каждому настоящему изобретателю хочется, чтобы его труд оказался нужным и полезным. Изобретатель работал над созданием разумной Машины и понял: чтобы в его творении зажглась жизнь, нужна душа. Неизвестно, смог бы найти Изобретатель свой способ дать душу Машине и сделать ее верным другом и помощником человека. Но вмешался Канцлер, на которого работал Изобретатель. У Канцлера были свои планы. Вы наверное и сами понимаете, что у Секретарей, Председателей, Президентов, Премьеров и Советников всегда есть свои планы и они намного важнее, чем судьбы обычных людей. Канцлер хотел получить послушные ему боевые машины и Машина Изобретателя могла их изготовить. Поэтому Канцлеру было несложно пожертвовать определенным количеством человеческих душ, чтобы оживить Машину. Как говорят, цель оправдывает средства.

Боевые машины были созданы, с их помощью Канцлер начал войну. Но вскоре Машина переосмыслила идеи Канцлера и решила, что у нее тоже есть свои планы. Ее железная армия начала уничтожать людей, не различая друзей и врагов, солдат и детей. Всех. Люди боролись против машин и проиграли.

Изобретатель, который потерял жену и детей, понимая что мир людей рухнул, сделал попытку исправить последствия своего изобретения. Он создал девять кукол, сделал их похожими на тех людей, кого он знал больше всех и отдал каждой из них частицу своей души. Каждому из девяти досталась часть эмоций и характера Изобретателя. Первому – больше власти. Второму – настойчивости и изобретательства. Третий и четвертый получили любопытство. Пятому достался талант золотых рук Изобретателя. Шестому – совесть. Странное сочетание отваги и любви досталось Седьмой. Восьмой получил силу. Последнюю частицу своей души и последнюю просьбу: исправить его ошибки, Изобретатель отдал Девятому.

***

Анимационные фильмы обычно создаются для детей. Но “Девять” – совершенно недетская история, а самая настоящая драма. Мрачный неживой мир, руины человеческой цивилизации, жутковатые железные монстры, которых создала Машина. Девять живых кукол – самое человечное из всего, что осталось на планете.

Мне хочется сравнить “Девять” с “Терминатором”: в обеих фильмах нарисована пост-апокалиптическая картина мира, в котором машины восстали против людей. Знаменитый “Терминатор” – фантастический боевик с качественным экшеном и минимумом философии: зрители с замиранием сердца следят за противоборством хорошего Джона Коннора и плохого Терминатора. А фильм “Девять” – он сложнее и глубже. Просмотрев его, хочется думать.

Можно подумать о беззаветной храбрости или трусливом желании ничего не менять. Об ошибках, которые делаются только потому, что нельзя знать все и предвидеть последствия всех своих действий. Или о том, как ради власти легко растоптать абсолютно все и всех.

В любом фильме хочется отметить хорошую или плохую игру актеров. Наш фильм – анимация, но черт побери, как человечно играют куклы! Как здорово аниматорам удалось передать человеческие эмоции и характеры. Властно сощурены глаза у Первого. По-детски любопытные и импульсивные Третий и Четвертый. Ведь любопытство и жажда знаний – это такие детские черты. И почему-то у взрослых эти черты характера постепенно сходят на нет.

Кстати, и Машина не сразу стала абсолютным злом для людей. В киноролике-завещании, которое оставил Девятому Изобретатель, промелькнули кадры, как Машина пыталась защитить Изобретателя, когда его схватили солдаты Канцлера. Еще один повод подумать о умении людей убивать себе подобных и чем это иногда заканчивается.

Подводя итог, хочу сказать что режиссеру Шейну Экеру удалось снять интересный и очень оригинальный фильм, к которому эпиграфом будут очень кстати слова Пушкина: “Сказка ложь – да в ней намек”.