Главная » Блог » Кино » Суррогаты

Суррогаты

29 июня 2013

За каких-нибудь 15 лет научный прогресс в робототехнике позволяет вывести на массовый рынок роботов-андроидов, которые внешне очень похожи на людей. С искусственным интеллектом то ли не сложилось, то ли люди благоразумно решили не создавать своими же руками конкурентов. Вместо этого были разработаны биоэлектронные комплексы, позволяющие человеку подключиться к андроиду, получить второе тело: сильное, красивое и что самое главное – его можно спокойно угробить без ущерба для владельца. Разумеется, первыми новинку освоили военные: оператор лежит в контрольном кресле и управляет суррогатным солдатом, которого если и пристрелят, не очень и жалко. Но потихоньку в виртуальные игры втянулось все человечество. Теперь по улицам ходят, ездят, работают и развлекаются суррогаты, а их владельцы-операторы большую часть жизни проводят дома, лежа в контрольных креслах.

Хотя количество преступлений упало на внушительные 90%, нарушения закона все же происходят, поэтому полиция, армия и ФБР без работы не сидят. Агентам ФБР Гриэру и Питерс поручено расследование убийства в ночном клубе. Казалось бы, ничего особенного, ведь при нападении были уничтожены суррогаты. Их владельцы вполне могут взять себе новеньких роботов, как это обычно делается. Но не тут-то было: по непонятной и небывалой ранее причине владельцы суррогратов погибли от острого вскипания мозга.

Изготовитель андроидов-суррогатов, корпорация VSI, армия, эксперты – никто не знает о существовании нового оружия. По крайней мере, именно так все говорят агентам Гриэру и Питерс. Но тут толково сработала система внешнего наблюдения ФБР, убийца из ночного клуба вычислен. Во время погони убийца применяет новое оружие против полицейских и Гриэру случайно удается выжить, он успел сдернуть с головы датчики управления своим суррогратом. Гриэр отстранен от следствия и нового суррогата от государства пока не получит. Но сидеть сложа руки он не намерен, поэтому вынужден выйти на улицу, чтобы самостоятельно продолжить начатое расследование.

***
Жанр фантастического детектива подразумевает использование компьютерных эффектов (а куда сегодня без них?), и в этом фильме они на мой взгляд очень уместны. Погони на автомобилях, мотоцикле и вертолете, невероятные для человека прыжки андроида-суррогата по крышам автомобилей – вполне логичные в рамках сюжета сцены. Игра актеров и тонко подобранный грим подсказывают зрителю, когда на экране суррогат, а не человек. Впрочем, иногда актеры играют чуть экспрессивнее, чем допустимо для робота. Безусловно главная роль в фильме (а не только в титрах) у Брюса Уиллиса. Старина Брюс играет как бы в двух ролях: Гриэра-человека и Гриэра-суррогата. Суррогат – четко работающий робот-полицейский, кстати прикольно загримированный в стиле группы Kraftwerk. И настоящий человек – которого мучит боль о погибшем сыне, который хочет видеть свою жену, а не слышать “привет” от ее суррогата, и которому в душе глубоко надоела такая жизнь.

Сценарий фильма интересный и логичный, ну может немного больше интриги с середины фильма не хватает. По большому счету, я сомневаюсь только в базовой идее фильма о том, что когда появятся достаточно совершенные андроиды, люди станут уползать в нору своей квартиры, живя безопасной, но абсолютно виртуальной жизнью. На мой взгляд, куда интереснее жить и чувствовать самому, а не посредством железного чурбана. Не думаю, что люди будут такими идиотами и променяют свою настоящую жизнь на суррогатную.

Впрочем, это не тот жанр и не тот фильм, который заставляет думать о глобальных и философских проблемах. Для своего жанра фильм очень хорош: эффектен, динамичен и интересен. И как всегда неподражаем Брюс Виллис со своей фирменной улыбкой.