westward.cv.ua

Статьи на компьютерную тематику и личный блог

Главная Блог Интернет Районные сети

Несколько раз замечал, как после вызова на дом специалиста районной сети меняются настройки сетевой безопасности компьютера. Вот крайние примеры.

Клиент №1, подключен статическим IP адресом к сегменту районной сети, в котором примерно 50-100 компьютеров. После посещения специалиста встроенный Windows Firewall полностью отключен. Домашнего роутера у клиента нет (ему он просто не нужен), а значит с отключением файрвола на его компьютер, как говорится, "заходи кому захочется, забирай что понравится".

Клиент №2, с домашним Wi-Fi роутером. Плюс стационарный компьютер, ноутбук и медиацентр, который по Wi-Fi проигрывает фильмы с компьютера. Появились проблемы с подключением к Интернет, специалисты районной сети вначале покатили бочку на якобы глючный роутер D-Link, затем обвинили во всех грехах и вырубили Norton 360, затем подключили стационарный комп напрямую. После всех движняков признали проблему у себя и ретировались. Клиент звонит и жалуется, что медиацентр перестал видеть компьютер по сети. Как выяснилось, на компьютере в сетевом соединении выключили службы общего доступа, оставив только протокол TCP/IP v4.

Выводы: зачастую "специалист" районной сети решает единственный вопрос - запустить интернет. Все остальные вопросы, такие как правильность настройки сетевого оборудования и безопасности у клиента, ему глубоко безразличны. И оно, с одной стороны, как бы правильно: каждый должен заниматься своими вопросами. Но, с другой стороны, нефиг ломать то, что не тобой построено, правильно?